Более 300 построенных объектов — это не просто цифра, а живая хроника встреч с людьми, их историями, желаниями, ландшафтами. Каждый дом — это диалог: с заказчиком, с местом, со временем.
Я начинал, когда архитектура элитного жилья только искала себя. Тогда просили "пышно", "солидно", "как в кино". Я строил дома с колоннами, лестницами, зеркалами — они отражали амбиции эпохи.
Сегодня мои клиенты другие. Они ищут не внешнее, а внутреннее. Им важна тишина, глубина, среда, в которой хочется жить, а не показываться.
Я работаю во всех стилях — от Палладианской классики до Параметрики, от шале до минимализма. Но стиль для меня — не цель, а инструмент.
Я не продаю форму. Я ищу то единственное выражение, которое подходит человеку и месту.
Участвовал в создании лучших посёлков Подмосковья, Николино, Павлово, Сады Майндорф, Резиденция Березки, Парквилл и тд. Проектировал и строил не только в России, в Сочи, Анапе, на Алтае, но и за границей, в Дубае, на Лазурном берегу, в Марбелье, в Лондоне
Наблюдал, как формируется новая культура быта — зрелая, внимательная, человеческая. Архитектура становится не декором, а продолжением жизни. Я строю не ради фасадов. Я строю ради того, чтобы в доме можно было быть собой.
Строительство дома — это не Excel-таблица и не просто чертеж на ватмане. Это приключение. Иногда — полное драматизма, иногда — с элементами абсурда, но всегда — с участием множества персонажей, каждый из которых добавляет в историю свою линию. Заказчик, архитектор, прораб, сантехник, поставщик паркета, маляр, дядя Гена, кладущий плитку «ещё с 98-го»… И вот вы уже в центре романа, где всё развивается стремительно, местами неожиданно, и точно не по шаблону.
Каждый объект — это детектив. На стройке всегда есть тайна: куда пропали розетки в спальне, почему стена ушла на 4 сантиметра, зачем сантехник проложил трубу под углом к горизонту, и кто в выходные «подправил» фасад. Важно не только найти ответы, но и никого не обидеть, не потерять контроль и сохранить общую музыкальную линию.
В этом оркестре у архитектора роль дирижёра. Он не просто рисует красивые картинки — он управляет ритмом стройки, сглаживает конфликты, переводит с «рабочего» на человеческий, и наоборот. Он тот, кто заранее знает, что у заказчика аллергия на блестящий металл, а плиточник любит делать по-своему. Он держит в голове десятки связей, заранее предвидит «сюрпризы» и умеет спокойно вести проект к финалу — даже если по дороге грянула метель, подорожала доставка и пропал нужный оттенок штукатурки.
Вот почему архитектора важно выбирать не только по портфолио, но и по ощущению. Это должен быть человек, с которым вы сможете посмеяться, когда гвоздь пойдёт не туда, и найти решение, когда всё вдруг пошло не так. Стройка — это не схема. Это совместное творчество, путь, в котором вы не просто строите дом, а создаёте своё пространство жизни — вместе.